ЛАРУ́С ОДЕЖДА ЛАРУ́С ОДЕЖДА
  • Магазин
    • Футболки
    • Толстовки
    • Шорты
    • Обувь
    • Кепки
    • Жилеты
    • Куртки
    • Шапки
    • Носки
    • Нижнее бельё
    • Аксессуары
  • Коллекции
    • Legacy
    • Ларус х Саппорт
    • LaRusse
    • Blank
    • 3C
    • МИР
    • КИС
    • Производство Ларус
      • TOASTER
      • lowlife
  • Распродажа
  • Информация
    • Как сделать заказ
    • Доставка
    • Обмен/возврат
    • О нас
    • Контакты
  • Вход
  • Корзина 0
  • 0

История куртки «бомбер»

By Никита on 05.05.2018

Когда-то курткой-бомбером называли объемные дубленки из кожи весом в несколько килограммов, разработанные специально для пилотов бомбардировщиков. Сегодня с классическим бомбером ассоциируют уже совсем другие модели, в первую очередь MA-1 — легкую короткую куртку из нейлона на резинке в районе пояса.

История.

Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.

Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина. Кстати, только разработкой ультратеплой летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии.

Cockpit Irvin Jacket

Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кабинах.

Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона.

Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.

Сервисный карман______________Воротник из овчины__________Штормовой клапан с искусственным мехом

Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче.

Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.

Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).

В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов.

1. Трикотажный воротник-стойка.

2. Изнаночная сторона куртки оранжевого цвета.

3. Пилоты часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий.

4. Сервисный карман на левом рукаве, использовавшийся пилотами для хранения сигарет, карандашей, ручек и прочих мелочей.

5. Косые карманы.

6. Трикотажная стягивающая резинка в районе пояса и на манжетах.

Как носить?

Куртка-бомбер — идеальный вариант для межсезонья: в холодную ветреную погоду под нее можно надевать теплый свитер или толстовку, а как потеплеет — носить с рубашкой или футболкой.

Если все же говорить о более-менее традиционных моделях или хотя бы стилистически к ним приближенных, то тут, конечно, не стоит злоупотреблять другими элементами в стиле милитари. Бомберы не слишком требовательны в том, что касается сочетаний (особенно учитывая многообразие моделей и расцветок). Их можно носить с чиносами, дезертами, худи, свитером и чем угодно еще. Отличным напарником таким курткам будет пара темных джинсов и кроссовки. Кто-то вообще умудряется носить эту куртку с шерстяным пиджаком и галстуком (но так, конечно, лучше не делать).

В нашем интернет-магазине представлено несколько расцветок курток-бомберов: https://larusodejda.ru/shop

Related Posts

  • К/ф «ЖАЛЬ»
  • РОК3
Posted in Без рубрики.
Share
PreviousКоллекция ЗС1
NextНарукавная бирка
  • Доставка
  • Обмен и возврат
  • Политика конфиденциальности
  • © 2025 Все права защищены.

designed by Frendlix
  • Магазин
    • Футболки
    • Толстовки
    • Шорты
    • Обувь
    • Кепки
    • Жилеты
    • Куртки
    • Шапки
    • Носки
    • Нижнее бельё
    • Аксессуары
  • Коллекции
    • Legacy
    • Ларус х Саппорт
    • LaRusse
    • Blank
    • 3C
    • МИР
    • КИС
    • Производство Ларус
      • TOASTER
      • lowlife
  • Распродажа
  • Информация
    • Как сделать заказ
    • Доставка
    • Обмен/возврат
    • О нас
    • Контакты
  • Корзина 0
  • Вход
Корзина Закрыть
Updating…
  • Корзина пуста.

Продолжить покупки